Руководство для клиента

Раздел «Чеки»

В этом разделе собрана информация по всем чекам, пробитым в данной организации. Имеется возможность отфильтровать чеки по коннектору, а также по дате создания. Табличная часть раздела состоит из следующих столбцов:

· Дата создания

· Дата фискализации

· Номер ФН

· Сумма чека

· Номер фискального документа

· Статус

При нажатии на чек со статусом «Выполнен» откроется окно с полным содержанием чека. Оттуда же есть возможность распечатать его.

Раздел «Коннекторы ККТ»

Коннектор — это виртуальное соединение, позволяющее связать кассу с кассовым программным обеспечением, из которого можно формировать и отправлять чеки на фискализацию.

Раздел «Коннекторы ККТ» представлен в виде таблицы с доступными коннекторами. В разделе предусмотрено поле поиска.

Создание коннектора

Для добавления нового коннектора нажмите на кнопку «Создать». Далее во всплывающем окне необходимо указать следующие данные:

  • Наименование коннектора (можно отразить либо название торгового объекта, либо название интернет-магазина)

  • URL-адрес (в случае если расчёты производятся на сайте, например, интернет-магазина, указывается URL-адрес этого магазина; в остальных случаях указывается https://prodamuskassa.ru/). Это поле является сугубо информационным

  • Системы налогообложения. Они должны совпадать с теми, которые были указаны при регистрации ККТ

Проверьте корректность указанных данных и нажмите кнопку «Создать».

Привязка коннектора

Дальше необходимо привязать созданный коннектор к облачной кассе:

  • Выберите коннектор и нажмите кнопку «Привязать ККТ»

  • В списке доступных облачных касс выберите кассу, которую надо связать с созданным коннектором, и нажмите на кнопку «Привязать»

После привязки касс к коннектору в поле «Количество касс» будет указано количество привязанных касс.

Раздел «Web-касса»

Этот раздел нужен для создания и фискализации чеков с помощью облачной кассы.

Чтобы сформировать чек, необходимо выполнить следующее:

  • Выберите коннектор (если настроен только один коннектор, он будет выбран по умолчанию)

  • Укажите вид операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода)

  • Отметьте чекбокс «Чек коррекции», если нужно сформировать чек коррекции

  • Добавьте номенклатуру в чек, заполнив все необходимые поля и нажав «Добавить в чек». Обязательными полями являются: «Наименование товара/услуги», «Цена», «Количество», «НДС», «Признак предмета расчёта»

• После добавления всех номенклатур — нажмите кнопку «Сформировать чек»

Затем появится всплывающее окно «Формирование чека», где вам необходимо выбрать систему налогообложения, с которой работает организация, способ оплаты и доставки чека. Закончив оформление чека, нажмите кнопку «Сформировать». После этого он отправится на фискализацию.

В правом верхнем углу экрана вы увидите уведомление «Чек создан». Одновременно с этим чек будет направлен на электронную почту покупателя, если вы выбрали такой способ доставки чека, или отправлен ему в СМС-сообщении (необходимо подключение этой функции в ОФД, с которым у вас заключён договор).

Чтобы удостовериться, что чек сформировался и фискализировался, перейдите в раздел «Чеки». Там вы увидите полную информацию по чеку в таблице, а также сможете открыть его и посмотреть, в каком виде он сформировался.

Формирование чека частичного возврата

Чтобы сформировать чек частичного возврата, необходимо проделать следующее:

  • Выберите коннектор

  • Укажите тип операции — «Возврат прихода»

  • Затем добавьте номенклатуру, по которой необходимо совершить возврат

  • Проверьте корректность указанных данных и нажмите кнопку «Сформировать чек»

  • Далее во всплывающем окне:

o Укажите систему налогообложения

o Выберите способ, которым будет произведён возврат, и укажите сумму в поле

o Выберите способ доставки чека:

  • По электронной почте

  • В СМС-сообщении

o После выбора способа доставки чека обязательно укажите адрес электронной почты клиента или номер его телефона в формате +7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ

o При необходимости укажите дополнительный реквизит

o Проверьте корректность указанных чеков и нажмите кнопку «Сформировать чек»

Раздел «Реестры»

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ от 22.05.2003, юридическое лицо или ИП при расчётах с покупателями (физлицами) обязано использовать ККТ для фиксации процесса расчёта (если иное не указано в 54-ФЗ) путём оформления фискального документа (далее — ФД).

В ряде случаев процесс оплаты может растянуться на довольно длительное время.Например, при оплате услуг через «Банк» (приложение «Банк-клиент»). В этом случае продавец обязан оформить ФД после получения выписки из «Банка». ФД оформляется на каждый платёж.

При большом количестве платежей процесс оформления может растянуться и стать трудоёмким для продавца. В этом случае данные всех платежей собираются в «Реестр» (файл с определённой поставщиком ККТ структурой), где каждому платежу соответствует вся необходимая для оформления на ККТ информация.

Файл «Реестр» отправляется на ККТ, после чего ККТ поочерёдно оформляет на каждый банковский платёж, соответствующий данным реестра ФД.

Фискализация реестров через облачную ККТ

  1. Перейдите в раздел «Реестры»

  2. Нажав на кнопку «Формат реестров», скачайте архив с документацией:

  • Примерами готовых реестров

  • Документами с необходимыми настройками для фискализации реестров через API

  • Полным описанием формата реестра с разбором всех тегов и их приоритетности при формировании реестра

  1. Подготовьте XML-файл с реестрами по образцу (файл редактируется в Microsoft Excel)

  2. Когда файл готов, загрузите реестр и выберите коннектор к облачной ККТ

  3. Фискализируйте реестр

После фискализации реестр отобразится в общей таблице, где отражена следующая информация:

  • Исходный реестр (в виде ссылки на скачивание)

  • Дата загрузки

  • Количество чеков в реестре

  • Количество пробитых чеков

  • Статус реестра («новый»/«выполнен»/«ошибка»)

  • Итоговый реестр / результат фискализации (в виде ссылки на скачивание)

Раздел «Сотрудники»

Раздел представлен в виде таблицы со списком текущих сотрудников, добавленных в организацию. С помощью этого раздела можно добавить сотрудника, а также удалить его из организации. В подразделе предусмотрена поисковая строка.

Табличная часть содержит в себе следующую информацию:

  • Номер телефона / логин сотрудника

  • Ф. И. О. сотрудника

Добавление сотрудника в организацию

Чтобы добавить сотрудника в организацию, необходимо нажать на кнопку «Добавить».

В открывшемся окне нужно ввести номер телефона, по которому сотрудник был зарегистрирован в личном кабинете, и нажать на кнопку «Добавить».

Перед добавлением сотрудника он должен пройти регистрацию в личном кабинете.

Удаление сотрудника из организации

Для этого нужно выбрать сотрудника и в открывшемся окне нажать кнопку «Удалить». В открывшемся модальном окне останется лишь подтвердить действие.

После этого сотрудник больше не сможет зайти в данную организацию.

Last updated