Prodamus
Search
K

Оферта для онлайн-школ и экспертов: как правильно составить и где разместить

Содержание

Что такое публичная оферта

Оферта — это предложение бизнеса потенциальному клиенту заключить договор на определённых условиях, которые прописаны в ней. Чтобы договор был заключён, нужно принять предложение — то есть совершить акцепт.
Для принятия оферты покупателю достаточно выполнить какое-то действие, которое указано в ней. Например, внести плату за заказ.

Зачем онлайн-школам и экспертам нужна оферта

Вот основные плюсы оферты.
Экономит время. Не нужно согласовывать условия покупки с каждым покупателем и тратить время на подписание договора. Достаточно разместить оферту на сайте, в соцсетях или на платёжной странице в Prodamus.
Информирует покупателей об условиях покупки. В оферте закрепляются все аспекты сделки. Например, как клиент может получить доступ к курсу и как он может вернуть продукт, если тот не подошёл.
Защищает бизнес от проблем с законом. Наличие оферты — обязательное требование законодательства РФ для всех, кто принимает платежи в интернете. Если у вас нет оферты с обязательной для предоставления информацией — вам грозит штраф до 40 000 ₽.
Снижает риски возвратов. Если составить качественную оферту, в которой будут подробно отражены все условия покупки, то это максимально снизит количество возвратов денег клиентам с вашей стороны.

Как правильно составить оферту

Не рекомендуем составлять оферту по шаблону, потому что условия обучения в вашей школе могут отличаться от тех, которые прописаны в образцах. Но есть пункты, которые стоит отразить в оферте, если вы занимаетесь онлайн-обучением. Вот что важно включить в оферту:
Информацию о продавце. В оферте нужно указать название вашей онлайн-школы или юридического лица и написать ваши реквизиты. Если этого не сделать, оферта не будет иметь силы.
Информацию о товаре или услуге. Опишите, что покупатель получит после того, как примет оферту. Описывать всю программу обучающего материала не обязательно. Если у вас есть сайт, можно просто дать ссылку на страницу курса.
Описание клиента. Опишите, кто может купить курс на условиях оферты. Если работаете только с физическими лицами, так и напишите. Если принимаете только совершеннолетних учеников, это тоже важно указать в оферте.
Условия акцепта оферты. Чтобы клиенты понимали, что нужно сделать для заключения сделки, напишите об этом в оферте. Например, условием принятия оферты может быть оплата заказа.
Условия возврата товара. Опишите, при каких условиях покупатель может отказаться от обучающего материала и как будет происходить возврат денег.
Важный нюанс. Если вы хотите настроить интеграцию вашей онлайн-кассы с Prodamus, то ваши чеки будут пробиваться в момент расчёта. Для этого нужно согласие покупателя — это тоже важно отразить в вашей оферте.
👉 Если вы юрлицо или ИП на любых системах налогообложения, кроме общей (ОСНО), то вы, скорее всего, применяете кассовый метод учёта доходов и расходов.
Вам нужно добавить в оферту следующий пункт: «Заключением Договора на условиях настоящей Оферты Клиент даёт согласие на получение одного чека оплаты Услуг по признаку “Полный расчёт” в момент внесения полной стоимости Услуг».
👉 Если вы юрлицо или ИП на общей системе налогообложения (ОСН) — уточните у вашего бухгалтера, как учитываются доходы и расходы в бизнесе: кассовым методом или методом начисления.
Если используется метод начисления, необходимо добавить в оферту такой пункт: «Стороны пришли к соглашению, что Услуги по Договору, заключённому на условиях настоящей Оферты, считаются оказанными в момент осуществления Клиентом полной оплаты Услуг».

Где разместить оферту

Оферту можно разместить на своём сайте или в соцсетях. Сделать это нужно на главной странице или на странице оформления покупки. Если у вас нет сайта, то оферту можно разместить на вашей платёжной странице в Prodamus.
При оплате через Prodamus клиент видит ссылку на вашу оферту на странице оформления заказа