Описание блоков

Содержание

Блок Старт

Блок Старт - это обязательное начало воронки. Такой блок в воронке может быть только один.

В блоке могут быть объявлены переменные, которые будут использоваться в воронке.

Переменные - хранилища данных закрепленных за пользователем

Переменные могут быть 3 типов:

  • Строка

  • Число (целые, дробные числа)

  • Логическая (true (правда), false (ложь), а при отправке в сообщение присваиваются значения - Да, Нет).

Для переменных есть настройка “Сохранять после выхода из бота” (активирована по умолчанию). Если настройка активирована, то значения этой переменной присвоенные в персональной воронке будут сохранены после выхода из бота, и использованы при реинициализации (повторном запуске бота пользователем).

Создавая и присваивая переменные можно сегментировать пользователей по мере прогресса прохождения воронки, направляя в определенные ветки в зависимости от выполнения условий, заданных в блоках воронки.

Блок установки переменных

В блоке Установить переменную может быть задано/изменено значение переменных, которые были объявлены в блоке Старт.

В воронке можем быть не ограниченное количество блоков Установить переменную. В данном блоке может присваиваться новое значение переменным, по мере прохождения цепочек воронки.

Блок баллы

Реализован блок баллы, позволяющий запустить игру как на старте воронки, так и внутри воронки, для продолжения игры.

Внедрение игры в воронку стимулирует пользователей, повышает их активность, запускает соревновательные механизмы, это позволяет школам снизить стоимость привлечения клиентов за счет работающих алгоритмов социальных сетей. В настоящий момент алгоритмы социальных сетей выдают бизнес-аккаунт в рекомендованные не только от интересов аудитории, но и в зависимости от активности внутри аккаунта.

Как настроить Блок Баллы Активируем в Блоке Старт Баллы, придумываем название валюты и задаем количество баллов на старте воронки (в зависимости от логики игры, на старте может быть как ноль баллов, так и заданное кол-во баллов)

Баллы всегда число и всегда целое, всегда сохраняется количество баллов, которое набрал пользователь школы.

При прохождении воронки пользователь может зарабатывать баллы, менять их на валюту большего номинала. За непрохождение задания, баллы могут списываться (минусоваться)

Блок Баллы, связан с блоком Старт (описано выше) С блоком Отправить Сообщение

С блоком Кнопки Слушателей

С блоком Условие

Блок отправки сообщения

В блоке Отправить сообщение настраивается сообщение, которое будет отправлено пользователю, при прохождении через блок. Может быть добавлено несколько текстовых сообщений и картинок.

На превью блока в конструкторе отображаются первые пять сообщений. А при наличии большего числа сообщений внизу показывается значок “…”. Сообщения, скрытые на превью, можно просмотреть в настройках блока, кликнув на него.

Для текстовых сообщений есть возможность добавить Константы и Переменные, кликнув на значок “*” в правом верхнем углу. К выбору доступны Константы по школе, пользователю, дате/времени, а также на отдельной вкладке Переменные, созданные в блоке Старт.

В блоке Отправить сообщение есть дополнительная настройка каналов, позволяющая включить/выключить каналы по которым будет рассылаться сообщение. При подключении канала к школе он автоматически включится в блоках Отправить сообщение и переключатель будет выделен синим цветом (на примере канала Телеграм на скрине выше). Для отключения канала отправки сообщений блока необходимо деактивировать переключать (он станет серым). Каналы, не подключенные к школе, недоступны для включения (переключатели недоступны при наведении).

Блок Подписка/Отписка

Данный блок работает с подписными листами, сегментируя базу клиентов для массовой рассылку.

При проходе через него клиент добавляется, либо удаляется из указанных в настройках блока подписных листов.

Предварительно требуется создание подписного листа в настройках CRM

Пример использования:

Блок Входящее сообщение

Блок Входящее Сообщение - это блок, в котором задается слово или фраза триггер. При получении ее от пользователя бот запускает цепочку действий по положительному выходу блока.

Когда цепочка воронки проходит через этот блок, активируется так называемый “слушатель”, который слушает сообщения пользователя и сработает в случае совпадения входящего сообщения с заданной в блоке ключевой фразой.

В настройках блока можно выбрать 4 типа сравнения ключевой фразы (по умолчанию задано Полное вхождение):

  1. Частичное вхождение - Сработает, если хотя бы одна из ключевых фраз входит в ответ пользователя

  2. Полное вхождение - Сработает, если все ключевые фразы входят в ответ пользователя

  3. Частичное соответствие - Сработает, если в ответе пользователя строго одна их ключевых фраз

  4. Полное соответствие - Сработает, если в ответе пользователя строго только ключевая фраза целиком

Пример:

В блоке задана ключевая фраза - “тайна, секрет”

Пользователь вводит: тайна

Сработает слушатель с типом сравнения: 1, 3

Пользователь вводит: самая страшная тайна

Сработает: 1

Пользователь вводит: тайна, секрет

Сработает: 1, 2, 3, 4

Пользователь вводит: тайна, секрет, никому не говори

Сработает: 1, 2

Пользователь вводит: секрет, тайна, никому не говори

Сработает: 1

В блоке можно настроить режимы работы слушателя. По умолчанию включен режим Всегда, т.е. после активации слушатель будет срабатывать каждый раз, когда пользователь пришлет ключевую фразу, совпадающую с фразой заданной в блоке.

В режиме работы Один раз - после активации слушатель сработает только один раз на присланную пользователем ключевую фразу.

При прохождении через блок с режимом работы Один раз линейной цепочки, слушатель будет активирован повторно.

Значение ключевой фразы, заданной в блоке, можно сохранить в переменную, созданную в блоке Старт. Значение будет сохранено после активации и срабатывания слушателя. Сохранение возможно только для переменной типа строковая.

Для блока также доступна Настройка каналов - в каких каналах блок будет работать. Для выбора доступны только каналы, подключенные к школе.

Блок Кнопки слушатели

Блок Кнопки Слушатели позволяет добавить в воронку блок с несколькими слушателями или инлайн-кнопками.

При добавлении блока в воронку по умолчанию включен режим Кнопки.

Функционал добавления кнопок поддерживают каналы Телеграм, Инстаграм, Фэйсбук и ВКонтакте.

В режиме Кнопки необходимо заполнить сообщение, которое будет отправлено пользователю, как только через блок пройдет линейная цепочка. Вслед за сообщение появятся инлайн-кнопки, по нажатии на одну из них запустится цепочка по положительному выходу. По умолчанию в блок добавлено 3 кнопки с дефолтными названиями. Кнопки можно переименовать. Ограничение по количеству кнопок в блоке - 13 кнопок.

В режиме Слушатели можно создать сразу несколько слушателей в одном блоке.

Блок Оплата

Блок Оплата позволяет автоматически сформировать и отправить пользователю ссылку на оплату товара. Платежная ссылка перенаправит пользователя на платежную страницу, к которой привязана школа.

В блоке можно задать Название товара, количество и стоимость. Также можно добавить несколько товарных позиций.

Блок Оплата получает уведомление от платежной системы о результате оплаты пользователем, и выводит персональную воронку на нужный сценарий: при успешной оплате - запуститься цепочка по положительному выходу блока, при неудачной оплате - по отрицательному.

На данный момент платежная система обрабатывает и присылает уведомление о неуспешной оплате только в двух случаях: отказ в оформлении рассрочки банком, отмена заявки на рассрочку клиентом.

Блок Условие

Блок Условие позволяет добавить одно или несколько (для одновременного выполнения) условий для переменных и констант.

При прохождении линейной цепочки через блок происходит проверка присвоенных персональной воронке значений переменных/констант на соответствие заданным в блоке условиям.

Если условие выполняется, то сработает положительный выход и запустится цепочка воронки по положительному порту. Если условие не выполняется - отрицательный выход и запустится цепочка воронки по отрицательному порту.

Для логических переменных в условие может быть выбрано одно из двух значений: true, false.

Для числовых переменных/констант - знаки математического сравнения.

Для строковых переменных/констант - только знаки равенства/неравенства.

Блок Таймер

Блок Таймер устанавливается для программирования бота на отложенное действие. После прохождения линейной цепочки через блок активируется таймер. По прошествии заданного количества времени запустится цепочка по положительному порту блока Таймер.

Временной интервал в блоке задается в часах и минутах. Точность срабатывания до 1 минуты.

Блок Будильник

Блок Будильник устанавливается для программирования бота на отложенное действие. После прохождения линейной цепочки через блок, активируется отсчет времени. При наступлении заданного времени запустится цепочка по положительному порту блока Будильник.

Блок Будильник имеет два режима настроек. Первый - Точная дата - задается точная дата и время, в которое сработает будильник и запустится цепочка по положительному выходу блока.

Второй - Отсчёт от сегодня - задается количество дней (через сколько дней от сегодня) и точное время, в которое сработает будильник и запустится цепочка по положительному выходу блока.

Блок Финиш

Блок Финиш означает конец воронки. Он не является обязательным. В то же время, в воронку может быть добавлено несколько блоков Финиш в разных цепочках.

В блоке можно настроить действия бота после завершения работы - будет бот остановлен или нет.

Остановка бота в блоке Финиш означает сброс прогресса персональной воронки (деактивация слушателей, сброс значений переменных до дефолтных, сброс таймеров и будильников).

Информация носит исключительно справочный характер и не является офертой. С актуальной редакцией оферты и тарифами Вы можете ознакомиться в разделе "Документы".

Last updated